Модель (кол-во роликов) | Г/п, т | Вид подвески (крюк или ушко) | Руб. |
ZK1 | 0,5 | крюк / ушко | 520 |
ZK1 | 1 | крюк / ушко | 823 |
ZK2 | 1 | крюк | 1028 |
ZK1 | 2 | крюк / ушко | 1270 |
ZK2 | 2 | крюк | 1426 |
ZK1 | 3,2 | крюк / ушко | 1934 |
ZK2 | 3,2 | крюк / ушко | 1994 |
ZK3 | 3,2 | крюк | 1934 |
ZK1 | 5 | крюк / ушко | 2926 |
ZK2 | 5 | крюк / ушко | 3464 |
ZK3 | 5 | крюк | 3463 |
ZK1 | 8 | крюк/ушко | 5924 |
ZK2 | 8 | крюк | 5924 |
ZK1 | 10 | крюк / ушко | 7701 |
ZK2 | 10 | крюк / ушко | 8825 |
ZK3 | 10 | крюк | 8825 |
ZK1 | 16 | крюк / ушко | 18860 |
ZK1 | 20 | крюк / ушко | 24784 |
ZK3 | 20 | крюк / ушко | 25389 |
ZK3 | 32 | крюк | 61000 |
ZK3 | 32 | ушко | 42315 |
ZK3 | 50 | крюк | 96000 |
ZK3 | 50 | скоба | 60450 |
Главной технологической функцией монтажного блока является сокращение тягового усилия, а также одновременное изменение его направления. Это положительно влияет на износ элементов подъемной конструкции.
Устройство применяется и на лебедках, которые имеют в конструкции полиспаст. Полиспастом является устройство, состоящее из нескольких блоков, собранных в пару обойм. Одна из них подвижная, вторая – нет. Нужны они для уменьшения итогового усилия через увеличения длины перемещения элементов тяги.
Конструктивные особенности монтажных блоков
Рассмотрим из чего состоит стандартная конструкция:
- Корпус, выполненный из стали. Его изготавливают кованым или литым. Литой чаще берется при малых возможностях грузоподъемности.
- Ролики из стали. Может быть от одного до трех, исходя из усилия, которое допустимо блоком.
- Крепление для груза – пара щек, сделанных из толстолистового вида стали. В них имеются специальные отверстия для крюковой оси, а также крепежей полиспаста.
- Ушко или непосредственно крюк.
- Предохраняющая скоба.
Одна из щек откидного типа для более легкой и быстрой запасовки. Если работа выполняется грузовой лебедкой, то такое приспособление актуально, когда лебедочный габарит расположен на одном уровне с поднимаемым грузом.
Прочностной расчет блоков монтажных
Выполняя прочностной расчет необходимо учесть такие параметры:
- Возможности грузоподъемности;
- Насколько быстро можно осуществить поднятие;
- Насколько высоко требуется поднять груз;
- В каком режиме работает лебедка;
- Какая схема у полиспаста.
Итоговыми данными расчета будут фактические параметры углов отклонения каната на роликах. Их значение не должно быть более 6. Также важно получить значения предельных сил трения на поверхностях.
Техническое обслуживание
Под техобслуживанием рассматриваемых узлов подразумевается следующее. Каждый год нужно проверять состояние контактных зон блоков, проверять смазку. Необходимо выполнять осмотр подшипников, а также проверять насколько легко вращаются оси.
Если результаты осмотра не идеальны, подшипники идут на замену, далее требуется заполнение смазкой Литол24. Нельзя использовать изделие, если имеет место внецентренной подвес элементов, а также при изношенном профиле на роликах, если он занимает более трети от общей зоны рабочей окружности.
После того как блок установлен, в течение первых десяти минут нужно проверить его грузоподъемность с таким усилием, которое на четверть будет больше паспортного. Выполняется контроль корректности расположения канатов в желобе роликов. Нельзя соглашаться на работу приспособлений, у которых имеются повреждения предохранительных скоб.